:idea: Итак. На мой взгляд, это конечно же не отчет о тесте, а так, больше эмоциональные переживания и сравнения, связанные с катанием на двух снарядах.
Elan Expo Orange Track (модель 07/08)vsRevel8 KTP09 (модель 08/09)
Технические характеристики:
Elan
Носок/талия/пятка (мм) 111/87/100
Радиус (м) 7,7 Ростовка (см) 99
Твинтип (нос/пятка, см) хз/хз
(не симметричный, нос выше)
Крепления Релиз
Revel
Носок/талия/пятка (мм) 155/125/155
Радиус (м) 5,2
Ростовка (см) 101
Твинтип (нос/пятка, см) 4,6/4,6
Крепления 4х4
Материал и технология
Elan
Синтетический сердечник
изменяющейся плотности
Конструкция кэп.
Revel
Легкий и динамичный сердечник из тополя.
Продольное карбоновое усиление.
Резиновая прокладка между кантом и торсионной коробкой.
Конструкция сэндвич.
Граундтрикс.
Естественно, конструкция сэндвич мягче, что подтвердилось при попытках исполнить (не побоюсь этих слов ) один из освоенных и на cегодняшний день единственных трюков, таких как разворот в движении в fakie и обратно. На Elan выполнение этого элемента сопровождалось значительной потерей скорости. Сие можно трактовать разницей в скользяцей плоскости самих скибордов. Понятно, что если б мы коньки одели, то данный трюк не был бы выполнен на снегу, ввиду огромного давления на поверхность. Врезались бы в снег и все. Аналогичным образом и здесь.
Карвинг.
Все же по динамике осмелюсь написать, что похожи скиборды. Однако, повороты, в масштабах склона на Revel получаются практически вокруг одной точке. Более агрессивно реагируют на нагрузку в канте. На Elan я не мог заежать в гору по иннерции (проскальзывал и в итоге останавливался тормозя перпендикулярно склону), а на рэвелах пожалуйста. Залетал. Радиус канта меньше у ревелов, но здесь наверняка дело не только в этом. Играли мне кажется роль и крепления (опять таки, сравниваю абсолютно разные скибы, что не есть гуд — эсперимент не очень чистым получается).Так вот регулировочная железная планка ввиде салазок, имеющая значительное преимущество перед жесткими крепами 4х4 по скорости регулировки и передвигания вдоль скиборда (центрирование или сдвигание назад к пяткам) ботинка с любой длинной подошвы, как раз и не давала прогнуть скиборд для резкого и правильного поворта.по радиусу закругленности канта. Еланы срывались с карва и уходили в боковой плуг. Ревелы же со своей конструкцией сэндвич и точечной нагрузке на центр скибов плавнее входят в поворот и не срываются. Уж не знаю так ли это или может уже совсем из области фантастики, но думаю при температурах меньших -16 по Цельсию (как например было в Тяге 10 января, когда катались), осминоги(Ревел КТП) будут помягче (в данном утверждении не уверен, буду проверять).
Скольжение.
Толи мне худеть пора, но на более пологих склонах ввиду своей обширной площади и силы сопротивления в конце спусков Ревелы тормозили быстрее, в то время как более узкие Еланы еще мчали потихоньку. Но сами понимаете, что эти значения все не явно выражены .Нет такого, что Ревелы проехали к примеру 50 метров а Еланы 150. Нет конечно это не так. Но в целом все логично и объяснимо. Отсутствие иннерции лечится более усиленным разгоном ))))) Но вот по раздолбанной трассе, Ревелы колбасит значительно меньше. Они как ледокол идут. На Еланах помню на каждой кочечке подскакивал.
*************************************************************
Вот пока только так. Правильно SKVOT написал, что после праздников мозг отказывается работать напрочь. Вообще посмотрел в сети, тест и сравнение девайсов подобного типа (например г/лыжи) дело не очень легкое. Поэтому предлагается продолжить сей топик и предлагать по каким же параметрам возможно сравниать скибы. Может и методику на выходе получится. Как правильно. Ведь присвоить весовые коэффициенты оценочным критериям можно и экспертным путем. Так что предлагается переквалифицироваться немного в экспертов с практической точки зрения и смело предлагать, что учитывать при оценках и сравнениях скибордов. Ведь от алкоголиков «ластоногих» мы должны в значительной степени отличаться. Давайте еще и в интеллектуальном плане совершенствоваться. Чем не зарядка для ума???