Карвинг

Обсуждаем технику исполнения трюков на скибордах

Модератор: KoreFun

Re: Карвинг

Сообщение paull Вт дек 01, 2015 22:34

Valerick писал(а):Поднакопились некоторые наблюдения, сформировались некоторые выводы, появились некоторые вопросы по сабжу. Предлагаю делиться соображениями на предмет обсуждения. Свои наблюдения проводим на основе катания на минилыжах, поэтому полностью проецировать все нюансы на скиборды не считаю корректным, так как есть некоторые отличия. В частности, на Хэдах установлены классические глыжные крепы, передача усилий на снаряд в таком варианте осуществляется через носок и пятку, а не через закладные, установленные по центру, как у скибордов. Хотя, общая суть от этого меняться не должна.

Для начала желательно бы определиться в понятиях. В разных источниках карвингом называют резанное ведение снаряда на кантах. Это несколько поверхностное и не полное определение. Не претендую на истину, но по итогам длительного общения с людьми, глубоко изучающими вопрос я бы вывел несколько расширенное определение. Карвинг - это езда на кантах без проскальзывания последних с использованием как геометрии снаряда, так и его характеристик жесткости. Дело в том, что наклонив снаряд до контакта всего канта со снегом мы еще не начинаем резать, это нестабильное состояние, которое работает в узком диапазоне скоростей и позволяет лишь изменять направление движения по относительному плоскачу. Сложность карвинга в расширенном смысле заключается в том, что траектория движения зависит от угла закантовки, который влияет так же и на получаемый радиус дуги, от скорости движения в дуге и, как следствие - загрузки снаряда весом и центробежной силой.

Итак, первое наблюдение: для ненапряженного карвинга по ратраченным склонам средней крутизны желательно иметь скиборды с радиусом бокового выреза ближе к 10м. Понятно, что никто не будет измерять эти радиусы и подбирать параметры с точностью до сантиметра, но общая тема такая - чем больше радиус, тем выше скоростной предел устойчивого ведения. Больше - не значит лучше, так как длинна скибордов накладывает некие скоростные ограничения. Мои Хэды, к примеру, благодаря весьма малому радиусу (около 4м) позволяют карвить на скорости бегущего человека. Кто знает Лисью гору - на учебке получается идеальная траектория, укладки пока не пробовал. А вот на склоне покруче они уже начинают дугу распрямлять - для большей скорости нужен больший вырез.




Вы сами всё объяснили своим постом.
Скибы имеют маленький радиус разворота, соответственно и дуги короткие.)))
Но можно резать и длинные, всё зависит от бокового усилия ног при закантовке.
Аватара пользователя
paull
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 19:03
Откуда: МСК
Cкиборды: Rewel8 BWP. Head shape 94. LL Lagriffe.

Карвинг - Скиборды Шерпа

Сообщение Businda_Pro Чт мар 09, 2017 19:07

Всегда искал снарягу для шорт-карвинга.
Почему шорт - на местных кочках ширина склона не позволяет по настоящему закрыть поворот, либо, используя всю ширину склона, рано или поздно ты словишь в спину пьяный троллейбус, который не может тебя объехать.

Лучшее из ЛЫЖ, что мне удалось найти - это были Head Magnum 9.9 м 149 см.
Но всё равно это было много. То есть карвить, конечно можно, но хотелось лучшего...

Тогда и задумался о скибордах.

Скиборды с ростовкой около метра мне после Хеда не понравились. Слишком легко "гуляли"...
А вот Шерпа с радиусом менее 8 м дала именно то, что хотелось -
полное закрытие при желании на любом крутячке и стабильную дугу.
Плюс камбер почти без дурацких рокеров, большая площадь для рыхлого снега - всё пришлось кстати.

Обнаружилось и еще одно колоссальное преимущество на нежёстких склонах, о котором раньше не задумывался - из-за большой ширины боковина скиба, ведущая дугу, если и тонет на пару сантиметров, то ботинок на райзере всё равно идёт над снегом. На карвинговой лыже в этих же условиях креплением (и даже проставкой) цепляешь снег и тормозишь.

Тест Шерпы в Новососедово, Новосибирская обл.:
https://www.youtube.com/watch?v=j1YrfXpo23o
Businda_Pro
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт мар 09, 2017 18:24
Cкиборды: Sherpa

Re: Карвинг

Сообщение DAO Пт мар 10, 2017 11:10

Хорошая техника)
Но я думаю что по поводу закрывать до конца поворот можно и на меньшей длине лыжи, например 110 от рвл8 тоже без рокера с радиусом 6,5м или же 109 от твут с радиусом 8м без рокера и в меру жесткие
Конечно Шерпа предлагала и эволюционировала по пути от лонг скибордс до шорт скис и тут ничего в этом нет, каждый бренд выбирает для себя именно то что видит для себя)
А вот по зацепам о склон кстати интересный момент, я заметил что на жестких креплениях в карвинге зацепов нет вообще даже на талии в 95мм чего не скажешь о автоматах с переходниками... но увы на жестких после 115см уже опастно, хотя по FIS вообще регламентированы автоматы от 100см

Dao
Аватара пользователя
DAO
 
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:29
Откуда: Moscow-CITY
Cкиборды: TwoowT Nano, Твут Crenation, TwoowT Joker, REVEL8 KTP, Strictly Stolas

Пред.

Вернуться в Техника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron