Valerick писал(а):Поднакопились некоторые наблюдения, сформировались некоторые выводы, появились некоторые вопросы по сабжу. Предлагаю делиться соображениями на предмет обсуждения. Свои наблюдения проводим на основе катания на минилыжах, поэтому полностью проецировать все нюансы на скиборды не считаю корректным, так как есть некоторые отличия. В частности, на Хэдах установлены классические глыжные крепы, передача усилий на снаряд в таком варианте осуществляется через носок и пятку, а не через закладные, установленные по центру, как у скибордов. Хотя, общая суть от этого меняться не должна.
Для начала желательно бы определиться в понятиях. В разных источниках карвингом называют резанное ведение снаряда на кантах. Это несколько поверхностное и не полное определение. Не претендую на истину, но по итогам длительного общения с людьми, глубоко изучающими вопрос я бы вывел несколько расширенное определение. Карвинг - это езда на кантах без проскальзывания последних с использованием как геометрии снаряда, так и его характеристик жесткости. Дело в том, что наклонив снаряд до контакта всего канта со снегом мы еще не начинаем резать, это нестабильное состояние, которое работает в узком диапазоне скоростей и позволяет лишь изменять направление движения по относительному плоскачу. Сложность карвинга в расширенном смысле заключается в том, что траектория движения зависит от угла закантовки, который влияет так же и на получаемый радиус дуги, от скорости движения в дуге и, как следствие - загрузки снаряда весом и центробежной силой.
Итак, первое наблюдение: для ненапряженного карвинга по ратраченным склонам средней крутизны желательно иметь скиборды с радиусом бокового выреза ближе к 10м. Понятно, что никто не будет измерять эти радиусы и подбирать параметры с точностью до сантиметра, но общая тема такая - чем больше радиус, тем выше скоростной предел устойчивого ведения. Больше - не значит лучше, так как длинна скибордов накладывает некие скоростные ограничения. Мои Хэды, к примеру, благодаря весьма малому радиусу (около 4м) позволяют карвить на скорости бегущего человека. Кто знает Лисью гору - на учебке получается идеальная траектория, укладки пока не пробовал. А вот на склоне покруче они уже начинают дугу распрямлять - для большей скорости нужен больший вырез.
Вы сами всё объяснили своим постом.
Скибы имеют маленький радиус разворота, соответственно и дуги короткие.)))
Но можно резать и длинные, всё зависит от бокового усилия ног при закантовке.