Страница 1 из 2

Карвинг

СообщениеДобавлено: Пн янв 27, 2014 15:08
Valerick
Поднакопились некоторые наблюдения, сформировались некоторые выводы, появились некоторые вопросы по сабжу. Предлагаю делиться соображениями на предмет обсуждения. Свои наблюдения проводим на основе катания на минилыжах, поэтому полностью проецировать все нюансы на скиборды не считаю корректным, так как есть некоторые отличия. В частности, на Хэдах установлены классические глыжные крепы, передача усилий на снаряд в таком варианте осуществляется через носок и пятку, а не через закладные, установленные по центру, как у скибордов. Хотя, общая суть от этого меняться не должна.

Для начала желательно бы определиться в понятиях. В разных источниках карвингом называют резанное ведение снаряда на кантах. Это несколько поверхностное и не полное определение. Не претендую на истину, но по итогам длительного общения с людьми, глубоко изучающими вопрос я бы вывел несколько расширенное определение. Карвинг - это езда на кантах без проскальзывания последних с использованием как геометрии снаряда, так и его характеристик жесткости. Дело в том, что наклонив снаряд до контакта всего канта со снегом мы еще не начинаем резать, это нестабильное состояние, которое работает в узком диапазоне скоростей и позволяет лишь изменять направление движения по относительному плоскачу. Сложность карвинга в расширенном смысле заключается в том, что траектория движения зависит от угла закантовки, который влияет так же и на получаемый радиус дуги, от скорости движения в дуге и, как следствие - загрузки снаряда весом и центробежной силой.

Итак, первое наблюдение: для ненапряженного карвинга по ратраченным склонам средней крутизны желательно иметь скиборды с радиусом бокового выреза ближе к 10м. Понятно, что никто не будет измерять эти радиусы и подбирать параметры с точностью до сантиметра, но общая тема такая - чем больше радиус, тем выше скоростной предел устойчивого ведения. Больше - не значит лучше, так как длинна скибордов накладывает некие скоростные ограничения. Мои Хэды, к примеру, благодаря весьма малому радиусу (около 4м) позволяют карвить на скорости бегущего человека. Кто знает Лисью гору - на учебке получается идеальная траектория, укладки пока не пробовал. А вот на склоне покруче они уже начинают дугу распрямлять - для большей скорости нужен больший вырез.

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2014 11:51
Valerick
Вброс на тему: кто знает и умеет, как "правильно" выполнять поворот? Плечами, держа тушку над лыжиками, или ангуляцией с плечами, пендикулярными линии склона?

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2014 12:07
DAO
похоже многих данный вопрос ввел в ступор)))

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Ср янв 29, 2014 12:14
Valerick
Ну, сейчас не сезон для обсуждений, те, кто знает ответ, скорее всего где - то практикует, а не теорией занимается. Может кто и сообщит чтонить важное по теме, как найдет время.

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Вс фев 02, 2014 13:21
пупындр
Valerick писал(а):...Может кто и сообщит чтонить важное по теме, как найдет время.
Время нашёл, сообщаю!
Не нужно превращать скибордер.ру в ски.ру............ :ROFL:

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 14:21
Valerick
Если создать подобную тему на упомянутом ресурсе, недели две-три в топе ей можно смело прогнозировать. Причем, про карвинг как таковой сказано будет совсем вскользь, а про карвинг на коротышках будет сказано, что нельзя и вообще все в мире насправедливо. Поэтому тема поднята среди людей, которые могут пристегнуть к себе лыжики и на горе сделать то, о чем пишут, или не сделать, как повезет. Но хотя бы попробовать. Реально, в срач совсем нет желания лезть, здесь вроде все конструктивно...

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 16:29
Томатто
Для дискуссий на такую тему, Валерик, хорошо бы взглянуть видео. Не в спину за горионт, а покачественней. Пусть товаришчь снимет с середины склона. И задайте конструктивный вопрос ;-)
А то: "Как правильно делать поворот?" ;-)
Каждый делает по-своему, и в большинстве случаев это правильно. Лишь бы лыжи работали.
За ски.ру, может быть Вы и зря. Есть там моя тема, про "короткие лыжи". Попробуйте там тоже поднять вопрос. Неважно кто и что ответит, важно -- у Вас будет больше одного мнения ;-)

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 19:22
Valerick
По части видео - чем богаты. Некому меня снимать. В семье я получился самый продвинутый лыжник.
Против Ски.ру совершенно ничего не имею против, на этом ресурсе обитает немалое количество почтенных дам и господ, которых стоит послушать и у которых можно ухватить частичку опыта. Но такого количества "нетрайдеров" наверное больше нигде не найти. Поэтому тема на десяток сообщений по сути, обречена стать свалкой на дцать страниц жарких баталий.
На самом деле как делаю поворот я - вопрос пятый. Меня больше интересует технический подход, "как правильно". Дело в том, что мне с ребенком доводится кататься, а ребенку нужно правильные манеры с мальства прививать, пока он плужком скоблит, но в этом сезоне хочу добиться от него параллельного ведения. Не научить бы тому, чему не нужно, в общем.

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Вт фев 04, 2014 04:54
Томатто
С дитем я бы посоветовал не поскупиться на пару сеансов с инструктором........ Не фатально дорого.
Мне вот тоже своего 5-летнего в это сезоне надо будет ставить. 1000 руб/час занятий, включая инвентарь. Думаю понадобится в общей сложности часа 3-4 за сезон, остальное сам с ним накатаю. Первые пару часов точно нужно, остальные по мере надобности. За один раз с маленьким невозможно продуктивно заниматься более 30-40 минут.
Самому учить?.. Эххх... каков бы мой уровень ни был, но, все-таки, лучше это получится у человека, который каждый день учит таких детей. Быть может, после пары часов занятий, инструктор более и не понадобится. Когда ребенок "поехал", уже важно больше кататься. Накатаете сами.

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Вт фев 04, 2014 15:25
Valerick
Уровень "ставить" мы уже прошли, вполне благополучно, с инструктором, так что в жлобстве не надо обвинять (хотя я от него не отказываюсь), несколько занятий, по рекомендациям самого же инструктора, потом он посоветовал кататься самим, развиваться, добавляя новые элементы в небольших количествах. Про обучение самому... а что поделаешь? Прежде всего, все равно приходится постоянно с мелким на горе находиться, ехать за ним, прикрывая, либо впереди - путь указывать. Он же все повторяет, пока то, что в состоянии, потом остальное. Если я буду делать что - то не правильно, он это заметит и повторит. И потом попробуй докажи ему, что надо не так!
Поэтому в оценке своего уровня катания я едва-ли заблуждаюсь, но некуда деваться, основы нужно личным примером доносить до подрастающего поколения. Ну и есличо, я не стесняюсь послушать старших товарищей, либо младших, но более опытных, мне не претит теорию поизучать, чтобы хотя бы иметь представление, как должно быть.

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Ср фев 05, 2014 16:49
Томатто
Да, тут есть доля истины. Ребенок станет копировать взрослого, с кем катается.
Но и научить и посоветовать через общение в форуме почти невозможно. Техника, она очень индивидуальна.
Вот я предпочитаю меньше теоретизировать, больше кататься. Есть любители разобрать все по косточкам, нарисовать схемы... ну, типа как на ski.ru
Но, мне кажется, проку от того НОЛЬ. Хотя, кому-то нравится, имеют право :D

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Ср фев 05, 2014 19:47
TheBEERst
Как по мне так хорошие теоретические знания дают неплохой бонус к старту. Хотя отсутствие навыков явно не поспособствует реализации теории на склоне, так что конечно теория без практики ничто))) Вообще по теме карвинга есть же отличные видосы японские, тут где то выложенные, хоть языка не разобрать, но думаю это видео сыграло не последнюю роль в мой первый день на скибах) И если заснять свое катание то можно сравнить свое видео, с видео профов, и основываясь на этих сравнения скорректировать свое катание.

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Чт фев 06, 2014 05:19
Krumz
тема скатывается в офф-топ, внимательнее

а чем отличается карвинг от слалома?
как назвать катание когда едешь довольно быстро и изредка режешь пару дуг, чтоб скинуть скорости?
по себе замечаю, что мне удобно так ездить сильно приседая и планируя руками для баланса

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Чт фев 06, 2014 05:44
Томатто
Мне так вот каацца, что скиборд -- это вообще, просто не по-правилам.
Как нравится, так и езжай. Лишь бы это выглядело круто, профессионально и вызывало восхищенные возгласы окружающих :)

PS
А СЛАЛОМ, это вообще-то: "Слалом (норв. slalåm, лыжный след на склоне) -- спуск с горы на лыжах по трассе длиной 450—500 м, размеченной воротами (ширина ворот 3,5-4 м, расстояние между ними от 0,7 до 15 м). Перепад высот между стартом и финишем 60—150 м. Лыжники развивают на трассе среднюю скорость 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований. Результат определяют по сумме времени, показанного в двух спусках на двух различных трассах."
КАРВИНГ: "Карвинг (от англ. to carve - вырезать, подрезать) -- техника катания на горных лыжах или сноуборде, которая заключается в выполнении последовательных резаных поворотов. Карвинг предполагает равномерную загрузку обеих ног лыжника, в отличие от классической техники, при которой нагрузка приходится на внешнюю к повороту ногу. Идеальный карвинг не предполагает боковое проскальзывание лыж."

Re: Карвинг

СообщениеДобавлено: Чт фев 06, 2014 12:18
Valerick
Krumz писал(а):
а чем отличается карвинг от слалома?

Я так думаю, что отличаются примерно тем же, чем отличается баттерфляй от эстафеты в плавании. Карвинг - стиль езды. А что ты этим стилем поедешь - слалом или даунхилл - твое дело.

скиборд -- это вообще, просто не по-правилам.
Не поспоришь. Но практика показывает, чтобы хорошо нарушать правила, желательно их, как минимум, знать. Самая лучшая импровизация - это подготовленная импровизация. Если у тебя есть большой набор заготовок, которыми ты владеешь вполне свободно, то ты из этих заготовок можешь слепить номер по ситуации. Без подобного багажа ты ничего не слепишь, кроме унылого соскребания снега на скорость.